+7(495) 682-0038
LWF
   SOLUTIONS
Логистика - искусство   
своевременных решений
 
LWF Solutions

Заседание Коллегии Министерства транспорта РФ

17 декабря 2013 года прошло заседание Коллегии Министерства транспорта РФ. Рассматривался план транспортной стратегии России до 2030 на уровне регионов. М. Соколов — Министр транспорта РФ — сразу же напомнил собравшимся, что Правительство еще летом одобрило окончательный вариант транспортной стратегии. Упомянул министр и о важности развития транспортного комплекса именно для регионов, где подчас от этого зависит качество и уровень жизни населения. Развитие инфраструктуры в регионах обязательно учитывается при разработке федеральных программ, например, это отражено в государственной Программе развития транспортной системы до 2020 года.

Заместитель министра А. Цыденов выступил с обстоятельным докладом Формирование региональных транспортных стратегий в увязке с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года». В своей речи он отметил, что очень важна согласованность действий регионов, всех их органов власти, инвесторов и субъектов транспортного комплекса. Более подробно заместитель остановился на целях Транспортной стратегии — формировании единого транспортного пространства и переходе к сетевой конфигурации. В рамках этих программ планируется строить скоростные автомобильные трассы и ликвидировать «узкие» участки на пассажирской железной дороге. Это позволит более эффективно использовать грузовые линии и ускорить доставку. А. Цыденов поднял вопрос об обеспечении равномерности и баланса содержания дорог общего пользования регионального, федерального значения. Заместитель министра отметил, что нужно уделить особое внимание соответствию потенциала дорожной сети и роста автомобильного парка региона.

В планах министерства — модернизация морских портов на Таманском полуострове, в Новороссийске и Усть-Луге. Делается упор на максимально эффективную интеграцию железнодорожных развязок, автомобильных дорог с портовыми комплексами. Тут нужно обратить внимание на взаимодействие местных властей и частных инвесторов. Также планируется увеличить объем перевозок по внутренним водным путям в сезон.

Весь комплекс мероприятий позволит увеличить скорость доставки грузов автомобильным транспортом почти вдвое, внутренним водным — на 60%, железнодорожным — на 30%. Но это достижимо только при четком взаимодействии органов власти всех уровней — от местных до федеральных. В первую очередь для обеспечения качества и доступности грузовых транспортно-логистических услуг будут развиваться добывающие отрасли и осваиваться новые месторождения. Будет сделан упор на ускоренное развитие экономики Дальнего Востока и Сибири, модернизируются БАМ и Транссиб, Северный морской путь и ряд других магистралей. Если эти цели будут достигнуты, то, как отметил замминистра, скорость товарных потоков выйдет на уровень развитых европейских стран.

На заседании Коллегии Министерства транспорта РФ было уделено достаточно времени и вопросам по обеспечению качества и доступности транспортных услуг для граждан России. Будет проведена большая работа по снятию острых транспортных проблем в самых крупных агломерациях — Московской, Санкт-Петербургской, Екатеринбургской, Пермской и других узлах федерального значения. Удаленные регионы станут доступнее, общая территориальная связанность РФ улучшится. После анализа преимуществ того или иного вида транспортных магистралей для данного участка будет развиваться наиболее эффективное направление, чтобы не «распылять» денежные средства региона попусту.

Внедрение современных инновационных технологий — еще одно перспективное направление, о котором много говорили на этом заседании. Планируется повсеместное использование навигации ГЛОНАСС. Навигационно-информационные центры уже успешно функционируют во многих субъектах страны, но, как отметил докладчик, далеко не все регионы России охвачены. Активно будут внедряться и интеллектуальные транспортные системы, которые призваны повысить эффективность уже существующей инфраструктуры.

На заседании не оставили без внимания транзитный потенциал РФ и интеграцию с мировой транспортной сетью. Развитие международных транспортных коридоров — дело очень серьезное и потребует слаженной работы в сфере транспорта на всех уровнях власти с привлечением соседних регионов. Об этом тоже было сказано в докладе А. Цыденова.

Обсуждались на заседании вопросы обеспечения безопасности на различных магистралях России. Отмечалось, что и здесь синхронность работы центра с регионами тоже важна. В заключение своей речи А. Цыденов еще раз озвучил основную мысль доклада: транспортная стратегия, как бы прекрасно она ни выглядела на бумаге, не может быть в полной мере реализована без активного участия в ней регионов.

Минтрансом уже создан методологический центр от «Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России». В нем разрабатывается вся необходимая методическая литература для реализации транспортных стратегий на местах. После утверждения в министерстве каждый регион получит:

  • типовую структуру транспортной стратегии;
  • рекомендации по оценке настоящего и перспективного состояния региона в сфере транспорта;
  • индивидуальную целевую модель;
  • рекомендации по первоочередным задачам и основным направлениям;

  • рекомендации по созданию финансовых моделей мероприятий и проектов, в том числе по возможному государственно-частному партнерству (ГЧП).

В настоящее время готовятся регламенты согласования региональных стратегий с транспортной стратегией России по всем важнейшим параметрам.




Перевозка и экспедирование Складирование Консалтинговые услуги

x

Быстрый заказ


Онлайн заявка
Специальные предложения
Отслеживание груза